Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оснащенность и благоустройство образовательного учреждения (данные на 2018 – 2019 учебный год)

Количество зданий, предусмотренных для доступа учащихся, которые занимают образовательное учреждение – 1 ед. Школа размещена в типовом 2-х этажном здании, рассчитана на 200 учащихся, имеет дополнительное здание детского сада. Для осуществления образовательного процесса в школе имеются все необходимые условия.

Общие показатели
Обеспечивается температурный режим в соответствии с СанПин — Да.

Водоснабжение
Наличие работающей системы водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН – Да:
- холодное водоснабжение;
- горячее водоснабжение.

Канализация
- работающая система канализации – Да.
- туалеты, оборудованные в соответствии с СанПин – Да.

Пожарная безопасность
Школа соответствует требованиям пожаробезопасности – Да:
- оборудованны аварийные выходы;
- в наличии необходимое количество средств пожаротушения;
- подъездные пути к зданию очищены;
- электропроводка соответствует требованиям безопасности;
- действующая пожарная сигнализация;
- автоматическая система оповещения людей при пожаре.

Охрана
- сторож – Да.
- кнопка экстренного вызова полиции – Да.

Столовая
Столовая соответствует СанПиН – Да:
- собственная столовая с площадью в соответствии с СанПиН;
- современное технологическое оборудование;
- сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании;
- помещение столовой отремонтировано;
- современное оформление зала для приема пищи.
Количество учащихся, обеспеченных горячим питанием – 100 %
Режим работы столовой: с 8.30. до 15.15.

Спортивный зал
- собственный зал (1);
- площадь зала – не менее 9х18 м;
- высота зала – не менее 6 м;
- оборудованные раздевалки – 2 шт. (для мальчиков; для девочек);
- душевая комната;
- действующие туалеты.
Для проведения образовательного процесса имеется необходимый спортинвентарь и тренажеры. По окончанию учебного процесса учащиеся занимаются в кружке «Волейбол».

Территория, оборудованная для реализации раздела «Легкая атлетика»
- собственная оборудованная территория;
- оборудованный сектор для метания.

Актовые залы и студии
- собственный актовый зал – Да.
Количество детей, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными актовыми залами – 100 %.

Оснащенность компьютерных классов и кабинетов школы.
Компьютерный класс.
В наличии 1 оборудованный компьютерный класс.
В компьютерном классе оборудовано 6 рабочих мест для учащихся и 1 для преподавателя. В наличии принтер, проектор.
В предметных и классных кабинетах установлено по одному компьютерному рабочему месту.
Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса – 18 шт.
Количество мультимедийных проекторов – 6 шт.
Программное обеспечение – ОС Linux, Windows.

Выход в Интернет.
В школе в наличии действующая локальная сеть.
Компьютеры имеют выход в Интернет.
Скорость – 10 Мб/c.
Тип подключения – выделенная линия.
В школе создан и функционирует сайтhttp://ternov.yak-uo.ru.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст. 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», с ч. 3 ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с целью ограничения доступа учащихся школы к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования было принято решение об осуществлении функционированием системы контентной фильтрации «Интернет-Цензор» по «Белому списку». «Белый список» состоит из перечня официальных адресов образовательных сайтов сети Интернет, вне данного списка ресурсы сети Интернет запрещены.

Кабинет физики
Кабинет физики включает в себя кабинет для занятий и лаборантскую.
В кабинете в наличии подводка низковольтного электропитания к кафедре (включая независимые источники).
Лабораторные комплекты по физике по разделам:
- электродинамика;
- термодинамика;
- механика;
- оптика;
- ядерная физика;

Кабинет химии
Кабинет химии включает в себя кабинет для занятий и лаборантскую.
В кабинете в наличии вытяжка.
Лабораторные комплекты по химии по разделам:
- органическая химия;
- неорганическая химия.

Обеспечение других предметных кабинетов

Лабораторные комплекты по биологии:
- ботаника;
- зоология;
- анатомия.
Географические карты:
- бумажные карты;
Карты по истории:
- бумажные карты.

Библиотека
Библиотека укомплектована по современным стандартам и включает в себя:
- читальный зал;
- обеспечен выход в Интернет с компьютера, расположенного в библиотеке;
Библиотечный фонд составляет:
- всего литературы (художественная и по отраслям знаний) – 10.491;
- учебников – 12.856;
- АВД материалов – 282 наименования (1287 экз.).

Благоустроенность пришкольной территории
- озеленение территории;
- наличие оборудованных мест для отдыха.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется 1 собственный оборудованный компьютерный класс. В компьютерном классе оборудовано 6 рабочих мест для учащихся и 1 для преподавателя. В каждом кабинете начальной школы: принтер, проектор. Количество компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса – 14 шт. Количество мультимедийных проекторов – 6 шт. Программное обеспечение: ОС Linux, Windows. В школе в наличии действующая локальная сеть. Компьютеры имеют выход в Интернет. Скорость – 10 Мб/c. Тип подключения – оптоволоконный кабель. Производится фильтрация с помощью программы Интернет-Цензор.

Цифровые образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ссылка на сайт >>

Доступная среда
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

В 2015 году в рамках программы «Доступная среда» в учреждении:
- оборудована сенсорная комната (получено оборудование для комнаты психологической разгрузки);
- для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус;
- оборудована одна специализированная туалетная кабинка для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников);
- наличие адаптированного сайта для слабовидящих http://ternov.yak-uo.ru;
- разработаны индивидуальные учебные программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- педагоги школы прошли повышение квалификации в ОГАОУ ДПО БелРО по дополнительной программе «Психолого- педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ»;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Вид сенсорной комнаты.
Удобное сидение кресла, наполненное полистирольными гранулами. Кресло служит идеальной опорой для сидящего или лежащего ребёнка, принимая форму в соответствии с изгибами тела. Сидя или лежа на кресле можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв кресло под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность кресла способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Лёгкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело.

Фибероптический дождь.
Фибероптический дождь-это водопад большого числа тонких волокон, на концах которых то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна абсолютно безопасны: их можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание. Дождь чрезвычайно эффективен для детей со слабым зрением. И очень нравится всем учащимся!

Сенсорный уголок «Дуэт»
Воздушнопузырьковая трубка и основание, на которое она крепится – основной и неотъемлемый элемент любой сенсорной комнаты. Они дают сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Безопасные акриловые зеркала, помещенные за пузырьковой трубой, усиливают этот эффект, а мягкая платформа для труб позволяют близко и с большим удобством ощутить их терапеатические возможности. Пузырьковая труба мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснитесь к трубке, и Вы почувствуйте мягкую вибрацию пузырьков! Висящие акриловые зеркала создают объемный эффект и создается впечатление. Это вообще чудо какое-то. Свет в трубке меняется мягко и очень красиво.

Панно «Звездное небо» служит для стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию зрительной координации.

Столик для рисования песком служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса.

Положительные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга, активизирует иммунную систему. Зрительная и звуковая среда, спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляющие.

Сухой бассейн, заполненный цветными шарами. Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах. Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве.

Дети особенно любят занятия в комнате психоэмоциональной коррекции. Сенсорная комната – необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния ребенка.

Дата последнего изменения: 28 Сен 2019 22:52