В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ "Терновская ООШ" создана школьная служба медиации (примирения).
В её состав входят:
1. Руководитель - Кортикова Е.А. - педагог-психолог,
2. Члены школьной службы примирения: Стёпкина С.Ю. - заместитель директора, Королёва Н.Ю. - заместитель директора, Широких Н.И. - социальный педагог, Посохова Н.В. - учитель начальных классов, Гутара И.Н. - учитель географии
Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Целью службы примирения является:
1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения конфликтов и споров;
2. Помощь участников образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на сонове принципов восстановительной медиации;
3. Снижение количества адиминстративного реагирования на правонарушение.
Задачами службы примирения являются:
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и спорных ситуаций;
2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
3. Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Порядок работы службы примирения:
Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей (законных представителей).
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и её взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.